Как в Китае создали сеть кофеен, которая смогла обойти Starbucks

Автор: Новости

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

История бренда Luckin Coffee началась в 2017 году, изначально компания продвигала себя как конкурента Starbucks в Китае. Сейчас сеть работает и за пределами страны: в Сингапуре и Малайзии. Меню в целом схожее: китайская компания предлагает американо, латте, макиато, мокко, флэт уайт, фраппе и вкусовые разновидности этих напитков. На домашнем рынке компания экспериментировала и с алкогольными напитками, запустив специальную разновидность латте с крупным производителем байцзю Kweichow Moutai. Обслуживание в Китае построено вокруг мобильного приложения, что минимизирует расходы на персонал.

На домашнем рынке Luckin удалось стать лидером в сфере продажи кофе навынос и потеснить Starbucks.

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино. Чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.

Luckin Coffee закупает кофейные зерна из основных регионов производства. В своей работе компания использует технологии Big Data и искусственный интеллект. На данный момент сеть Luckin Coffee открыла уже более 24 тыс. точек продаж по всему миру.

В конце июня Luckin Coffee открыла первые точки в Нью-Йорке. Грядущий запуск активно рекламировали в социальных сетях. Как пишет Bloomberg, это может негативно повлиять на работу сети Starbucks, которая и без того борется со снижением продаж в США. В Китае, по данным издания, Luckin Coffee уже обошла американскую сеть.

В России сеть Starbucks развивалась активно до 2022 года. Тогда руководство компании объявило об уходе с российского рынка и нашло отечественного покупателя на свои заведения. Ими стали ресторатор Антон Пинский, рэпер Тимур Юнусов (Тимати) и холдинговая компания «Синдика». Они перезапустили бизнес под новым брендом Stars Coffee. Был изменен и логотип сети.

В 2023 году Пинский рассказал о том, во сколько обошлась покупка российского бизнеса Starbucks. Он оценил ее в 500 млн руб. «Мы покупали, по сути, закрытый бизнес, не приносивший прибыли. Сеть Starbucks заявила, что уходит из России. Ее клиенты пошли за кофе в другие места. Нам надо было их вернуть», — говорил Пинский.

Luckin Coffee о планах выходить на российский рынок не объявляла.

Вам также может быть интересно