Аналитики выяснили, что зумеры стали больше пить

Автор: Новости

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

Представители поколения Z снова стали чаще употреблять алкогольные напитки. Об этом сказано в сообщении аналитической компании IWSR.

По данным исследования, молодые люди также проявляют интерес к «широкому спектру категорий напитков». Кроме того, как заявили в IWSR, молодые люди чаще, чем представители старшего поколения, стали посещать магазины, где продается алкоголь.

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино. Чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.

«Употребление алкоголя среди взрослых представителей поколения Z с низкими показателями потребления алкоголя значительно возросло по сравнению с минимумами апреля 2023 года, и есть данные, что склонность тратить больше денег среди этой группы восстанавливается, что ставит под сомнение общепринятое мнение о том, что это поколение «отказывается» от алкоголя», — говорит Ричард Холстед, главный операционный директор Consumer Insights.

По данным IWSR, в апреле 2023 года 66% потребителей поколения Z на 15 ведущих рынках заявили, что употребляли алкоголь в течение последних шести месяцев. В марте 2025 года этот показатель вырос до 73%.

В сообщении также сказано, что в целом потребление алкоголя в мире вряд ли будет повышаться. Это связано с текущим макроэкономическим климатом, при котором потребитель ограничивает себя в расходах.

Среди алкогольных напитков, о которых идет речь в исследовании, сильнее всего выросли продажи премиального пива. Например, на рынке Бразилии в этом сегменте зафиксирован рост на 14%, а рынок Франции «показывает первые признаки восстановления, вероятно, за счет потребителей со средним доходом, которые решили заменить премиальный крепкий алкоголь на более дорогие сорта пива».

В июне 2024 года ВОЗ заявила о том, что среди молодых людей фиксируют сокращение потребления алкоголя. Это связывали с тем, что представители поколения Z чаще интересуются здоровым образом жизни и занимаются спортом.

Вам также может быть интересно