Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино».
Самое знаменитое в мире игристое из года в год остается классикой того, что выбирают для подарка начальнику. Людмила Мамонтова, директор департамента b2c компании AST, отмечает, что чаще всего выбирают известные марки крупных домов. «Если же даритель глубже погружен в мир вина, ему интересны небольшие производители из коммун уровня Гран Крю или рекольтаны с крошечным производством», — говорит она.
Какое шампанское выбирают для подарка
«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет подобрать подходящее вино, — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет с выбором, даже если вы только начинаете знакомство с увлекательным миром вина.
Покупатели склонны обращать внимание на высокие оценки критиков и признанных производителей. Дарья Сологуб, директор по закупкам виноторговой компании Fort, говорит, что спросом пользуются лучшие Brunello из Италии или красные вина из топ-100 по версии Wine Spectator или Decanter, а также вина с высокими оценками на специализированных платформах, например Vivino. Мамонтова называет популярными для подарка руководителю красные «супертосканские» вина.
Какие красные вина дарят руководителям
Эта категория вин также становится популярной в качестве подарка руководителю. Здесь факторы при выборе — громкие имена или наличие признанной стилевой репутации. Например, по словам Мамонтовой, покупатели не теряют интереса к немецким высокоуровневым рислингам, которые «ценятся за их сложность и выразительность».
Какие белые вина дарят руководителям
Спросом пользуются вина из Сирии, Сербии, Венгрии, Швейцарии. В данном случае превалирует желание дарителя удивить того, кому покупает вино.
На фоне санкций и сокращения на российском рынке предложения от европейских производителей многие начинают обращать внимание на премиальные отечественные вина. «Сегодня бутылка российского вина — это уже не компромисс, а стильный жест. Дарить российское вино сегодня значит показать, что вы в тренде. Это уже не экзотика, а полноценный участник мирового винного диалога», — говорит Надежда Савушкина, директор департамента по работе с частными и корпоративными клиентами MBG Wine. Такой тренд отмечают также в Luding Group и Simple Group.
По словам Мамонтовой, зачастую для подарка руководителю выбирают вина не по их уровню, а по той истории и образу, которые вокруг них уже успели сформироваться. «Это может быть рассказ о необычных методах производства, например о винах, созданных с использованием искусственного интеллекта, или о том, какие звезды выбирают ту или другую марку вина», — говорит она.
Несмотря на наличие незыблемых позиций вроде Шампани или топовых красных вин из Бордо и Бургундии, мода на вино, которое выбирают для подарка, все же существует, считают представители виноторговых компаний. Влияет на нее и общее повышение уровня винной культуры, когда тот, для кого выбирают вино, уже имеет свои предпочтения, под которые необходимо подстроиться.